Социальные сети
Youtube
website icon
Дзен
website icon
Instagram
website icon
Facebook
website icon
Telegram
Конференция «Битумы и ПБВ. Актуальные вопросы 2017» Москва
Конференция “Битумы и ПБВ 2017” – отраслевое тематическое мероприятие организованное силами компании CREON Energy и в очередной раз собравшее под своей эгидой видных игроков индустрии, представителей государственных структур, науки и экспертного сообщества 28 ноября сего года в московском отеле “Балчуг Кемпински”.

Сегодня мы представляем вашему вниманию итоговый отчет по следам данного мероприятия: основные тезисы и выводы участников конференции “Битумы и ПБВ 2017”.

Потребление битумов в России растет из года в год, в первую очередь благодаря реализации многолетней Федеральной программы “Модернизация транспортной системы России”. Любая дорога – это сложное инженерно-техническое сооружение, требующее серьезных финансовых вложений как при строительстве, так и при эксплуатации. Одной из главных задач отрасли стоит увеличение срока службы дорожного покрытия, а новые разработки здесь играют далеко не последнюю роль.

Конференцию открыл эксперт научно-технического совета Федерального дорожного агентства Евгений Дамье и рассказал участникам о преимуществах применения, вяжущего по PG. По словам выступающего, битумные вяжущие, классифицированные по PG (температурные диапазоны эксплуатации), учитывают уровни транспортной нагрузки, чего не позволяет сделать классификация вяжущих по ГОСТ. Используемые методы испытания вяжущих по ГОСТ морально устарели, и в части старения учитывают только кратковременные характеристики, имитирующее производство смесей и их укладку, в отличие от методов исследований по PG, которые включают в себя испытание на длительное старение, учитывающее свойства материала в процессе эксплуатации.
Для получения требуемого комплекса свойств следует применять в асфальтобетонных смесях модифицированные битумные вяжущие.

Однако при испытаниях таких вяжущих отечественного образца обнаружилось, что подавляющее большинство из них не соответствуют требованиям, предъявляемым к вяжущим по PG. Испытания и классификация по температурным диапазонам эксплуатации PG показали, что на большинстве участков строительства применяются вяжущие, не рассчитанные на работу в данных климатических условиях.
Эксперт уверяет, что система нормативов на основе ГОСТ на асфальтобетонные смеси построена таким образом, что при укладке требуется стремиться к коэффициенту уплотнения 0.99, это изначально приводит к переуплотнению материала, и, как следствие, к разрушению минерального каркаса заполнителя, после чего никакие вяжущие не способны решить задачу устойчивости асфальтобетона к транспортным нагрузкам. А лабораторные испытания асфальтобетонов по ГОСТ
совершенно не соответствуют принципам объёмного проектирования.

Специалисты дорожной отрасли, принимающие участие в развитии применения системы проектирования дорожного покрытия и методов объемного проектирования и испытаний вяжущих по температурным диапазонам эксплуатации понимают, что иного пути нет. Для ответственных дорог с высокой интенсивностью не существует другой понятной системы, которую нужно развивать. Многие подрядные организации при переходе на асфальтобетоны СПАС говорят о том, что требования полностью изменяют культуру производства и укладки асфальта, а также требуют большего внимания в подготовке материалов.