Участники рынка из 20 стран подключились к онлайн-конференции «Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки», состоявшейся 11 февраля. Мероприятие было организовано международным ценовым агентством Argus Media.
Среди тем обсуждения были тенденции глобального рынка, значение СПГ в мировом энергетическом балансе, развитие новых проектов, экспортных маршрутов и инфраструктуры, рынок СПГ в качестве бункерного топлива.
Открыл мероприятие Мэтью Дринкуотер, который рассказал об основных новостях мирового рынка газа. В своем выступлении он отметил, что рост поставок СПГ в мире в 2020 г. был минимальным. Отдельно были рассмотрены тенденции рынков Европы и Азии.
Сергей Комлев, начальник управления структурирования контрактов и ценообразования компании «Газпром экспорт», рассказал о роли ТПГ и СПГ в балансировке европейского рынка. По словам Комлева, трубопроводные поставки газа из России к концу 2020 г. обеспечили баланс спроса и предложения на рынке Европы.
Обзор российских СПГ-проектов представила главный специалист «Аналитического центра ТЭК» ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Мария Пирожкова. В своем выступлении она высоко оценила конкурентоспособность отечественных проектов и отметила, что несмотря на запуск ряда крупных мировых производств, у российских игроков есть все шансы реализовать свой потенциал на мировом рынке.
СПГ-проекты на Северном морском пути оценил Михаил Григорьев, внс ИМЭМО РАН, генеральный директор компании «Гекон». В своем докладе он отметил перспективность развития трех российских проектов: «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Обский СПГ», а также американского Alaska LNG.
Тему продолжил Владимир Арутюнян из компании «Атомфлот», который выступил с докладом о грузопотоках газа и значении атомного ледокольного флота в развитии инфраструктуры Севморпути.
Перспективы развития рынка бункеровки СПГ осветил Ефим Сучков, руководитель направления бункеровки СПГ компании «Газпромнефть Марин Бункер». В ходе выступления он проанализировал топливные альтернативы, российский и международный опыт развития рынка бункеровки СПГ. «С введением новых экологических ограничений количество топливных альтернатив постоянно увеличивается. Однако для строящихся в настоящее время судов СПГ является самым экономичным и логистически доступным решением среди экологичных видов топлива», — заявил Сучков.
В заключение с докладом об использовании СПГ в качестве бункерного топлива выступил Александр Тавдидишвили, руководитель направления внешних коммуникаций и специальных проектов Национальной газомоторной ассоциации. Он сделал обзор «пилотных» инициатив в области СПГ-бункеровки в России и отметил, в частности, важность экологических инициатив для развития отрасли и страны в целом.
Высокая активность аудитории конференции подтвердила интерес к теме СПГ со стороны делового сообщества. Argus приглашает продолжить дискуссии по данному вопросу на следующих мероприятиях агентства.