Комплексные поставки в Республику Крым 2014 – 2018 гг.

В 2014 году в момент присоединения Республики Крым к России – на территории остро встал дорожный вопрос. Необходимо было восстановить дорожную инфраструктуру Крыма. На самом полуострове нет нефтеперерабатывающих заводов и хранилищ для битума. Поэтому для нас, как одних из первых поставщиков битума в Крым в 2014 году решением вопроса доставки битума в крупных объемах стала Керченская переправа. Специально для поставщиков дорожных материалов были выделены 2 парома вместимостью 6-12 битумовозов.

Это был конец года – поэтому погодные условия были сложными – шторма на Керченском проливе бушевали постоянно, на паромной переправе постоянно скапливалось большое количество битумовозов, и в небольшие промежутки времени в период образовавшихся штилей – мы успешно переправлялись на полуостров.

Проблем в Крыму было много не только экономических, но и государственных, т.к. инфраструктура полуострова, предприятия, дороги, ж.д. пути и др. еще юридически не были оформлены как российские.

Люди – местные жители еще до конца не понимали, что происходит, собственность дорожных предприятий и техники еще на половину было украинским и дела вяло оформлялись по переходу в зону Российского законодательства.

При первой личной командировке в 2014 году, мы познакомились с дорожными компаниями Крыма. Провели ряд встреч, на которых были подписаны Договора на поставку битума. Совместными усилиями мы выстроили бизнес процесс по доставке битума. Финансирование Крыма в это время шло семимильными шагами, проблем с оплатами не возникало.

Случай из практики – в ноябре 2014 года при выполнении своих обязательств на переправе скопилось 15 наших битумовозов, а синоптики обещали, что продолжительность шторма 1-2 дня, а Вы знаете, что битум остывает примерно со скоростью 10-20 градусов Цельсия в сутки, по факту шторм продлился 5 дней!!! Битум в битумовозах остыл до критической температуры 100 градусов! Какое было облегчение, когда началась переправа. Когда машины приехали к месту разгрузки (слива) битум стал словно мёд – тягучим. Оборудования для разогрева цистерн битумовозов не было. Спасибо нашим дорожникам (ныне ДТСК), которые придумали электрическую систему разогрева, и в течении 2-х суток мы успешно слили остывший на переправе битум.

Количество Дорожно-строительных компаний на территории Крыма из года в год пополнялось за счет российских «миссионеров». Выделить можем серьезные компании такие, как ДорИнвест-Крым, Крым-Магистраль и другие.

Все эти года с 2014 – 18гг Дорожные Инновационные Системы по отзывам Крымских дорожников, прочно заняла место надежного и самое главное быстрого Поставщика битума.  Всем удачи в новом строительном сезоне.